|
||
НОВОСТИ
|
Правительство потребует банковских гарантий от будущего исполнителя "керчинского" проекта
04.09.2014 20:06 |
просмотров: 2300
Правительство РФ планирует застраховать себя от непредвиденных расходов и неоправданных превышений калькуляции при возведении моста через Керченский пролив, разделяющий Таманский и Крымский полуостров.
Правительство РФ планирует застраховать себя от непредвиденных расходов и неоправданных превышений калькуляции при возведении моста через Керченский пролив, разделяющий Таманский и Крымский полуостров. Работу по строительству стратегически важного объекта, по слухам, поручать компании "Стройтрансгаз", однако прежде подрядчик обязан предоставить банковские гарантии на сумму, равнозначную 30% стоимости контракта. Таким образом, если исполнитель превысит фактические расходы, указанные в утвержденной властями смете, то разница не будет компенсироваться за счет бюджетных средств, как это произошло при строительстве объектов для Олимпийских Игр в Сочи. По мнению экспертов, правительство затребовало финансовые гарантии еще и потому, что на сегодняшний день нет четкого проекта по возведению моста через Керченский пролив. Проектно-нормативная документация, необходимая для строительства транспортной переправы, еще не разработана. Тем не менее, учитывая аналогичный опыт строительства в РФ и других государствах, можно предвидеть, что "приблизительный срок выполнения всех работ и сдачи проекта растянется до пяти лет". Справедливость этой позиции подтверждает и пояснительная записка к проекту нового постановления "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив". Документ недавно был выложен Министерством транспорта на сайте раскрытия информации правового характера. Чиновники планируют приступить к проектным работам уже в нынешнем году, для этих целей из бюджета выделят 500 млн рублей. При этом право распоряжения государственными средствами получит Федеральное дорожное агентство, а в качестве государственного заказчика, ответственного за застройку, выступит федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства". Размер сметы моста через Керченский пролив уже известен и обнародован публично - 228,3 миллиардов рублей. Эта сумма учитывает расходы на ведение проектно-исследовательских работ. Однако стабильная договорная стоимость может быть включена в контракт лишь по завершении тендера, считает один из участников дискуссии по проекту. Власти еще не определились с кандидатурой компании – генподрядчика. Накануне в СМИ появилась информация, что возведение глобальной транспортной переправы поручат компании "Стройтрансгаз", являющейся одним из предприятий бизнесмена Геннадия Тимченко. В то же время в качестве субподрядчиков должны были выступить компании "Мостотрест", принадлежащие братьям Ротенбергам, и УСК "Мост", двадцатью пятью процентами акций которого владеет Тимченко. |